Об автоматизации, или какую систему ERP выбрать | I-Business

Об автоматизации, или какую систему ERP выбрать?

Уровень грамотности бизнесменов Казахстана в вопросах автоматизации за последние годы немного сдвинулся с места, но еще далек от понимания необходимости таких инвестиций в свой бизнес. Хуже того, продавцы автоматизированных систем управления (ERP) сами не всегда понимают свой продукт.

Результаты внедрения малоизвестных ERP-систем порой поражают воображение!!! За фасадом дорогостоящего продукта, где вместо обещанных «фишек» зачастую скрывается банальная арифметика, реализовать которую без проблем можно и в Exell.

ERP-fasad-min

Ошибки, которые дорого обходятся

С Exell, кстати, у меня все и началось. Исчерпав для себя его возможности, я двинулся дальше.
Столкнуться довелось с двумя системами: SAP и 1С. С первой я знаком поверхностно и на практике практически не использовал. Со второй системой знаком гораздо лучше, с лучшими ее формами – управляемыми.

В 2010 году пришло осознание того, что пора к текущим бизнес-процессам «прикручивать» датчики контроля. 3000-м наименованиям SKU, постоянно присутствующим в наличии и 80-100 ежедневным адресным отгрузкам контрагентам требовался жесткий контроль. А еще менеджеров «в поле» работало 10-12 человек. В общем, ситуация была критической. Воровали все и вся. Я это понимал, пресекая по возможности, но тотального контроля не имел. Чисто по техническим причинам.
Выяснил, что можно установить 1С, мобильное приложение для торговых на девайсы, подвязать его к системе учета и (о сказка) начать все контролировать, включая складские остатки (WMS — систему), не вставая с кресла.
— Дайте 10!
Правда никто не продал сразу. Искал почти два года. Нашел.
— Напишите ТЗ.
— Легко! Так пойдет?
— Да. Вносите аванс — приступаем.
Мое ТЗ (это я сейчас понимаю) состояло из плохо структурированного текста, к которому больше применим термин «поток сознания», чем «документ». В итоге мне пришлось научиться их составлять, но тогда как написал, так и внедрили. И то не сразу. К 2012 году получил первую тестовую инсталляцию, которую потом еще почти два года дорабатывал.
Потратив в первый год почти – внимание! – 3 000 000 тенге, что по курсу того времени составляло около 2 000 Франклинов, я таки получил, что хотел. Пришлось, правда программистов сменить. Вторая команда в лице одного человека довела до нужного мне состояния мою систему учета.

Через год после внедрения:
— списание ТМЗ на складе сократилось на 30%,
— пересортица – на 15%,
— количество ревизий упало вдвое
— штатное расписание сократилось на 6 единиц
— время получения отчетов снизилось до минимума (а их было немало)
И это далеко не все приобретенные плюсы. Перечислять их тут бессмысленно. Кому интересно, прочитайте описания той или иной системы.
За свою безграмотность я заплатил хорошие деньги (для сравнения, курсы MBA начинаются от 500 000 тенге).

Что пытаюсь донести. Внедрять системы учета в свой бизнес надо, но подходить к вопросу стоить основательно. Помните, что ни одна базовая версия вас не удовлетворит. Вам придется ее «допиливать» в любом случае. В ЛЮБОМ, как бы вас не уверяли. Поэтому, прежде чем выбрать ERP-систему, лучше посоветуйтесь. Возможно, она вам и не нужна вовсе…
Ключевым моментом во всем является написание ТЗ. Только после его составления начинать искать подрядчиков. Нужно быть готовыми потратить круглую сумму, но понимать при этом, что она вернется в ближайшем будущем за счет сэкономленных средств. Причем, в вашем случае сумма может быть гораздо меньше моей.
Сейчас рынок стал гибче, а сильные конкуренты маневреннее. Не стоит от них отрываться.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Related posts

Нет комментариев

Оставить отклик